Поиск по сайту

Заключение от 18.09.2012 № 28

 

Комитет Ульяновской области по культурному наследию

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

18 сентября 2012 года                                                                                          № 28

г.Ульяновск

 

по результатам антикоррупционной экспертизы

проекта распоряжения Губернатора Ульяновской области «О межведомственной комиссии по взаимодействию исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области по разрешению задач при реализации комплексного проекта реконструкции центральной части г. Ульяновска»

 

1. Общие положения

 

          Настоящее заключение выдано на проект распоряжения Губернатора Ульяновской области «О межведомственной комиссии по взаимодействию исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области по разрешению задач при реализации комплексного проекта реконструкции центральной части г. Ульяновска» (далее - проект). 

Проект разработан в целях совершенствования по решению задач при реализации комплексного проекта реконструкции центральной части г. Ульяновска.

        Антикоррупционная экспертиза проведена на основании Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

2. Описание проекта

 

          Проектом планируется межведомственную комиссию при Губернаторе Ульяновской области по взаимодействию исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области по разрешению задач при реализации комплексного проекта реконструкции центральной части г. Ульяновска».

 

3. Выявленные в положениях проекта коррупциогенные факторы

 

В   соответствии со статьёй 42 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

В соответствии со статьёй 43 Федерального закона  реставрация памятника или ансамбля - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.

В соответствии со статьёй 45 Федерального закона работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются Комитетом Ульяновской области по культурному наследию в соответствии с Положением о Комитете, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 27.05.2008  № 11/236-П. Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учётом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.

В этой связи, хочется отметить, что Федеральным законом чётко определён круг полномочий органа охраны объектов культурного наследия.

 

4. Вывод

 

В соответствии с пунктом 4.10 проекта протокол заседания является основанием для принятия решения органа исполнительной власти, что является коррупциогенным фактором «превышение компетенции», так как решения данной межведомственной комиссии могут носить исключительно рекомендательный характер.

       

5. Рекомендации

 

         Необходимо устранить выявленный коррупциогенный фактор в проекте, после чего проект может быть согласован в установленном порядке.

 

 

 

Начальник отдела бухгалтерского учёта,

юридического и кадрового сопровождения

Комитета Ульяновской области по наследию                                        Е.П.Чечукова