Правительство Ульяновской областиУправление по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области |
||
Поиск по сайту |
Заключение от 25.12.2012 № 31Комитет Ульяновской области по культурному наследию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25.12.2012 года № 31 г.Ульяновск
по результатам антикоррупционной экспертизы Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
1. Общие положения
Настоящее заключение выдано на Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
Антикоррупционная экспертиза проведена на основании Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области». 2. Описание Федерального закона
Согласно статье 61 Федерального закона за нарушение его положений должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность лишь за нарушения требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения и выявленных объектов культурного наследия (статьи 7.13-7.16, 7.33). Административной ответственности за нарушения требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено. В связи с тем, что отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включая требования по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе регионального и местного (муниципального) значения, ограничения, установленные в зонах их охраны урегулированы Федеральным законом № 73-ФЗ и являются вопросами федерального уровня, предусмотреть в законодательстве Ульяновской области иные требования и запреты в этой сфере не представляется возможным. Считаем, что статья 61 Федерального закона № 73-ФЗ противоречит Конституции Российской Федерации. Так, в соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако статья 61 Федерального закона № 73-ФЗ, устанавливающая, что должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, не позволяет в законодательстве субъектов Российской Федерации предусмотреть ответственность за нарушение требований в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения.
3. Выявленные в положениях проекта коррупциогенные факторы
Статья 61 Федерального закона противоречит Конституции Российской Федерации, не дающая возможность субъектам РФ предусматривать административную ответственность в региональном законодательстве в данной сфере, что является коррупциогенным фактором «отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий при принятии нормативных правовых актов». 4. Вывод
Необходимо внесение изменений в статью 61 Федерального закона.
5. Рекомендации
Направить соответствующую информацию в адрес Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.
Начальник отдела бухгалтерского учёта, юридического и кадрового сопровождения Комитета Ульяновской области по наследию Е.П.Чечукова
|
|
Главная |
О нас |
Контакты |
Написать нам |
Карта сайта |
Поиск по сайту
Управление по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области © 2024 Контакты
|