Поиск по сайту

Заключение от 25.12.2012 № 31

 

Комитет Ульяновской области по культурному наследию

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

25.12.2012 года                                                                                          №  31

г.Ульяновск

 

по результатам антикоррупционной экспертизы

Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

 

1. Общие положения

 

          Настоящее заключение выдано на  Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). 

Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

        Антикоррупционная экспертиза проведена на основании Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

2. Описание Федерального закона

 

Согласно статье 61 Федерального закона за нарушение его положений должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность лишь за нарушения требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения и выявленных объектов культурного наследия (статьи 7.13-7.16, 7.33).

Административной ответственности за нарушения требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.

В связи с тем, что отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включая требования по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе регионального и местного (муниципального) значения, ограничения, установленные в зонах их охраны урегулированы Федеральным законом № 73-ФЗ и являются вопросами федерального уровня, предусмотреть в законодательстве Ульяновской области иные требования и запреты в этой сфере не представляется возможным.

Считаем, что статья 61 Федерального закона № 73-ФЗ противоречит Конституции Российской Федерации.

Так, в соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако статья 61 Федерального закона № 73-ФЗ, устанавливающая, что должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, не позволяет в законодательстве субъектов Российской Федерации предусмотреть ответственность за нарушение требований в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения.

 

3. Выявленные в положениях проекта коррупциогенные факторы

 

Статья 61 Федерального закона противоречит Конституции Российской Федерации, не дающая возможность субъектам РФ предусматривать административную ответственность в региональном законодательстве в данной сфере, что является коррупциогенным фактором «отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий при принятии нормативных правовых актов».

4. Вывод

 

Необходимо внесение изменений в статью 61 Федерального закона.

       

5. Рекомендации

 

        Направить соответствующую информацию в адрес Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.

 

Начальник отдела бухгалтерского учёта,

юридического и кадрового сопровождения

Комитета Ульяновской области по наследию                                        Е.П.Чечукова